Минкомсвязи на сайте госуслуг ввело в эксплуатацию сервис по автоматическому предоставлению банкам информации об индивидуальном пенсионном счете клиента. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах. Информация предоставляется только с согласия заемщика и при его непосредственном участии: сформировав справку о состоянии счета в электронном виде, клиент через портал госуслуг перенаправляет ее в банк для подтверждения своих доходов.
«Впервые в нашей стране коммерческий рынок использует результат госуслуги в электронном виде. Выписка из ПФР по страховым взносам формируется при использовании специального формата, гарантирующего подлинность данных», — отмечает Авербах.
Механизм получения банками доступа к базам ПФР через портал госулуг был предложен Минкомсвязи в августе 2014 года на совещании в Центробанке. Рассматривался также вариант прямого подключения коммерческих банков к базе, но такой подход категорически не устроил Пенсионный фонд. В прошлом году ведомство провело пилотный проект по предоставлению услуги.
По мнению экспертов, скоро и в России такой сервис может стать основным способом подтверждения дохода заемщика при выдаче кредитов. «Мы видим интерес к данной информации со стороны клиентов», — говорит директор департамента розничных продуктов Банка Москвы Роман Цивинюк. По его словам, Банк Москвы запустил такую услугу и она оказывается в пилотном режиме в двух московских отделениях. Цивинюк не исключает что в будущем, информация из ПФР станет основным способом подтверждения доходов заемщика. «К тому времени банки смогут адаптировать свои информационные системы и удостовериться в надежности такой информации как инструмента оценки платежеспособности», — полагает собеседник издания.
В Центробанке также одобряют новый сервис портала госуслуг. «ЦБ поддерживает доступ кредитных организаций к информации этих ведомств, это позволяет банкам лучше оценивать кредитные риски», — заявил официальный представитель регулятора.